Статья

Название статьи

                                        ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ                                         У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ
                   В ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ              

Авторы

Кахнович Светлана Вячеславовна, кандидат педагогических наук, доцент, кафедра дошкольной педагогики и психологии, Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева, kahnowish@mail.ru 

Индекс УДК

159.922.72 

Аннотация

Исследование посвящено проблемам формирования начал изобразительной грамотности у детей дошкольного возраста в процессе занятий изобразительным искусством. Объект исследования – эстетическое воспитание и умственное развитие детей дошкольного возраста. Предмет исследования – процесс формирования начал изобразительной грамотности у детей дошкольного возраста. Актуальность обеспечивается необходимостью создания условий для наиболее полного раскрытия потенциальных возможностей детей дошкольного возраста. 

Ключевые слова

изобразительная грамотность, художественно-творческая деятельность, эстетическое воспитание детей дошкольного возраста, самобытность детского творчества, изобразительная деятельность. 

 Скачать статью в формате PDF

Список литературы

1. Каган, М. С. Мир общения / М. С. Каган. – М. : Политиздат, 1988. – 315 с.
2. Выготский, Л. С. Мышление и речь / Л. С. Выготский. – М. : АСТ : АСТ МОСКАВА : ХРАНИТЕЛЬ, 2008. – 668 с.
3. Давыдов, В. В. Проблемы развивающего обучения: опыт практического и экспериментального исследования / В. В. Давыдов. – М. : Педагогика, 1986. – 453 с.
4. Российская педагогическая энциклопедия : в 2-х т. / гл. ред. В. В. Давыдов. – М. : Большая российская энциклопедия, 1993. – 1 т. – 608 с.
5. Савенкова, Л. Г. Полихудожественное образование как фактор развития детей и юношества / Л. Г. Савенкова // Педагогика. – 2006. – № 5. – С. 17–23.
6. Guilford, J. Three faces of intellect / J. Guilford // Amer. Psychol. – 1959. – № 14. – P. 469–479.
7. Torrance, E. P. The nature of creativity as manifest in the testing / E. P. Torrance // Stemberg R. The nature of creativity. – Cambridge : Cambr. Press, 1988. – Р. 43–75.
8. Maslow, A. Self-actualizing and Beyond / A. Maslow // Challenges of Humanistic Psychol. – N. Y.,1967.–532 р.
9. Ру даков, В. А. Влияние образовательной полихудожественной среды школы-интерната на развитие творческих способностей младших школьников / В. А. Рудаков // Педагогическое образование и наука. – 2008. – № 3. – С. 39–43.
10. Соломенникова, О. А. Народное искусство в формировании изобразительного творчества детей / О. А. Соломенникова // Народное искусство в воспитании детей : книга для педагогов дошкольных учреждения, учителей начальных классов, руководителей художественных студий ; под ред. Т. С. Комаровой. – М. : Российское педагогическое агентство, 1997. – С. 116–144.
11. Основные и дополнительные программы дошкольных образовательных учреждений : методическое пособие / сост. О. А. Соломенникова. – 2-е изд. – М. : Айриспресс, 2007. – 192 с. – С. 93–100.
12. Алексеева, А. Формирование готовности к овладению чтением и письмом: проблемы и пути решения / А. Алексеева // Дошкольное воспитание. – 2007. – № 2. – С. 72–78.
13. Павлова, Л. Раннее обучение чтению: потребность, необходимость или дань моде? / Л. Павлова // Дошкольное воспитание. – 2006. – № 6. – С. 91–93. 

 

Дата создания: 29.08.2013 14:27
Дата обновления: 30.08.2013 10:37